Россияне стали на 45% чаще покупать игровые ноутбуки
В текущем году россияне стали намного активнее покупать игровые ноутбуки. Такую информацию опубликовало издание “Ведомости”. В публикации СМИ ссылается на аналитические данные, предоставленные “М.Видео-Эльдорадо”.
Согласно информации, которой располагает компания, за первые 9 месяцев 2023 года число покупок игровых ноутбуков выросло на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В количественном пересчете за январь-сентябрь было куплено порядка 450 000 единиц товаров из этой категории.
А вот финансовый аспект вопроса подрос не так сильно. Общая сумма выросла всего на 20% и теперь составляет примерно 28 миллиардов рублей. Ситуацию проясняет другой пункт анализа: упал средний чек российского покупателя. В этом году наши соотечественники, как правило, тратят на покупку игровой техники не более 90 000 рублей за раз. Это на 15% меньше, чем показатель прошлого года. Другими словами, жители России покупать ноутбуки для гейминга стали чаще, однако при этом предпочтение отдают более бюджетным вариантам. Подходящий компьютер для дома можно подыскать и в нашем онлайн-магазине. Мы предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом и выбрать что-нибудь для себя.
Как сообщают “Ведомости” со ссылкой на холдинг Fplus, лидирует по продажам в РФ компания MSI - ее продукции отдают предпочтение в 42,7% случаев. Серебряный призер рейтинга - ASUS - отстает от тайваньцев колоссально. Игровые ноутбуки этой компании выбирают только в 15,6% случаев. Замыкает призовую тройку Thunderobot с 9,4%.
Представители «М.Видео-Эльдорадо» полагают, что повышение интереса именно к игровым ноутбукам продиктовано сразу несколькими факторами. Например, выходом в продажу моделей с более актуальными видеокартами и расширением ассортимента за счет китайских производителей. Немаловажным поводом обновить игровое “железо” в ряде случаев можно назвать и релизы снискавших массовую популярность игр. К тому же, многие пользователи стремятся обзавестись универсальным компьютером, который и современные игры потянет, и для работы подойдет.
Что касается так называемой игровой периферии или сопутствующих товаров - рост эксперты замечают и здесь. Например, по данным все тех же «М.Видео-Эльдорадо», эта часть товаров стала для покупателя востребованнее на 40%. Впрочем, и тут замечено снижение среднего чека. Правда, процентное соотношение не такое масштабное, как в случае с ноутбуками. Аналитики фиксируют понижение всего на 4% - примерно до 2 300 рублей в чеке.
В XYZ School поделились данными опроса. Согласно этим сведениям, чаще всего потребители в январе-сентябре 2023 года покупали новые клавиатуры. Этот пункт отметили 57% опрошенных. Еще 35% респондентов с начала года успели купить новые колонки или наушники. Чуть реже - в 30% случаев - участники опроса покупали разного рода аксессуары вроде ковриков для мышки. Кроме того, каждый пятый респондент приобрел новое компьютерное кресло, а каждый десятый - новую web-камеру.